• Навигация по сайту:
 

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Новости

« Назад

На рынке цемента все стабилизируется .............  12.04.2010 11:27

Производители цемента заявляют об увеличении объёмов выпуска цемента перед началом строительного сезона.

Погрузка строительных грузов и цемента на сети ОАО «РЖД» за первый квартал 2010 года выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,8% и 1,4% соответственно. С наступлением весны гораздо активнее «поехал» цемент - действует сезонный фактор. Мартовские перевозки этого груза выросли по отношению к февральским на 30,4%.

К примеру, ЗАО «Мальцовский портландцемент» (входит в холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ груп») в первом квартале показало существенный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - на 22%, до 430 тыс. тонн. Как говорится в сообщении холдинга, предприятие создавало в первом квартале запасы сырья «в ожидании роста спроса на цемент в летний период». 

Однако сезонный фактор - не единственная  причина роста, ситуация на рынке стабилизируется в целом, говорят производители цемента.

Несмотря на это,  ставки на аренду цементовозов расти не начали, хотя спрос на них действительно увеличивается, свидетельст­вуют участники рынка. С начала марта на электронных площадках обмена информации об аренде вагонов заметен всплеск заявок как на сдачу, так и на взятие в аренду хопперов-цементовозов. При этом количество заявок на аренду превосходит число предложений. Более того - если в аренду цементовозы сдаются партиями по 10-50 единиц, то экспедиторские компании ищут более весомые предложения.

Например, ООО «Политранс» ищет две тысячи цементовозов для перевозки груза на замкнутых маршрутах. Как рассказал «Гудку» представитель компании Павел Гордиевский, пока поступают предложения о сдаче в аренду мелких партий со ставками аренды в диапазоне 400-600 руб. Приемлемой для клиента ценой в компании назвали уровень в 500 руб. К услугам крупных операторских компаний, тем не менее, «Политранс» прибегать не намерен, ссылаясь на неудачный опыт взаимодействия в прошлом и на высокий уровень цен у таких компаний.

По словам собеседников «Гудка» в операторских компаниях, пока парк цементовозов частично простаивает, поэтому причин для повышения цен нет. «Средние ставки колеблются около уровня в 400 руб. Для сравнения - до кризиса цена аренды цементовоза составляла до 1,2 тыс. руб. без НДС в сутки. В целом цементовозы «приподнимаются с колен», но до докризисных показателей по объё­мам ещё как до Америки», - сказали «Гудку» в одной из компаний-операторов.

Вместе с тем  российский парк цементовозов сильно изношен. До кризиса операторские компании приобретали новые  вагоны (в 2008 году было куплено шесть тысяч цементовозов, это 20% от рынка). Но в ближайшее время эти попытки вряд ли кто-нибудь будет возобновлять.

«В отличие от полувагонов и цистерн, где вагонная составляющая адекватна, окупить цементовозы или минераловозы при нынешнем уровне (тарифов. - Ред.) сейчас невозможно», - говорит гендиректор ОАО «Первая грузовая компания» Салман Бабаев.