ОАО «Ангарскцемент»
Предприятие: «Ангарский цементный завод»
Cобственники: «Ангарск цемент»Регион: Сибирь
Проектная мощность:2,1 млн тоннГод основания : 1950
Продукция:
- ПЦ 400-Д0
- ПЦ 500-Д0
- ПЦ 400-Д20
- ПЦ 400-Д5
- ПЦ 500-Д5
Контактная информация:
Адрес:Иркутская область, г.Ангарск,
Телефон: (3951) 523-118,Факс: (3951) 523-118
Станция отгрузки: Китой-комбинатская, код станции 93210
История завода:
История ОАО "Ангарскцемент" начинается с 1950 года, когда Постановлением Совета Министров СССР от 10 июня 1950 г. за номером 2489 и приказа министра промышленности строительных материалов СССР от 30 ноября 1950 г. N737 было принято решение о строительстве в Иркутской области цементного завода.
Проект завода выполнен Ленинградским институтом "Гипроцемент".
В 1955 году в городе Ангарске началось строительство завода по мокрому способу производства и 26 декабря 1957 г. пущена в эксплуатацию первая технологическая линия, в феврале 1958 г. - вторая, а в марте - третья. В феврале 1960 года задействована четвертая технологическая линия, с пуском которой мощность завода определилась в 900 тысяч тонн цемента в год.
На заводе было установлено следующее технологическое оборудование:
- шесть сырьевых мельниц 2.6х13 м.;
- четыре вращающихся печи, из них три печи 3.6 х 3.3 х 3.6 х 150 м. и одна печь 3.6 х 150 м.;
- пять цементных мельниц диаметром 2.6 х 13 м.
Важными особенностями, отличающими завод от родственных предприятий страны, являются использование впервые в отечественной практике мраморизованного известняка в качестве карбонатного сырья, а также отдаленность сырьевой базы, карьера "Перевал", расположенного в 180 км от завода вблизи железнодорожной станции Слюдянка.
В качестве глинистого компонента, это также впервые в цементной практике, первоначально использовалась газогенераторная зола - отход одного из заводов нефтехимического комбината города Ангарска. С 1968 г. вместо газогенераторной золы используется зола золоотвала местной тепловой электростанции. Карьер находится в 7 км от завода, доставка производится автотранспортом.
Корректирующей добавкой являются железистые огарки.
Состав исходной сырьевой шихты:
- мрамор - 81-82 %
- зола - 17-17.5 %
- огарки - 0.5 %
Влажность шлама, подаваемого на печи: 31.5 +/- 0.5 %.
Ангарский цементный завод пережил несколько этапов развития. Благодаря творческой инициативе коллектива, он превратился в передовое предприятие, прочно удерживающее престиж одного из лучших в цементной отрасли страны.
Становление завода проходило в обстановке напряженной борьбы и за достижение высоких производственных показателей и за улучшение условий труда на каждом рабочем месте и за охрану окружающей среды.
Прежде всего, была решена задача резкого уменьшения безвозвратного пылеуноса с вращающихся печей, реконструированы печи с увеличением диаметра с 3.6 до 4 м, решались вопросы внедрения передовой технологии, широкой механизации и автоматизации производственных процессов, мероприятий по культуре производства.
В результате годовая мощность по выпуску цемента увеличена с проектных 900 тысяч тонн до 1 млн. 211 тысяч тонн.
За досрочное выполнение заданий по выпуску цемента, достижение высоких технико-экономических показателей в работе и в осуществлении крупных мероприятий по повышению культуры производства, Указом Правительства от 16 февраля 1976 г. Ангарский цементно-горный комбинат награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
В 2001 году, по итогам всероссийского конкурса "100 лучших товаров России", портландцемент, производства ОАО "Ангарскцемент" включен в перечень лучших товаров страны, а предприятие награждено дипломом Госстандарта России.
Сейчас география поставок ОАО "Ангарскцемент" это:
- Иркутская область
- Красноярский край
- Бурятия
- Читинская область
- Якутия
- Амурская область
- Хабаровский край
- Приморский край
- Сахалин
- Камчатка
- Монголия
На ангарском цементе построены:
Города: Ангарск, Братск, Шелехов, Мирный, Усть-Илимск.
ГЭС: Братская, Усть-Илимская, Вилюйска.
Северомуйский тоннель протяженностью 16 км, взлетно-посадочная полоса аэропорта г. Читы, рассчитанная на посадку пассажирских и тяжелых грузовых "Боингов", автомобильные мосты на трассе Москва-Владивосток, железнодорожные мосты Байкало-Амурской магистрали.
Продукция ОАО "Ангарскцемент" используется: в строительстве 3-го моста через Ангару в Иркутске, в изготовлении железобетонных железнодорожных шпал.
Срок эксплуатации шпал, изготовленных ОАО "АНГАРСКЦЕМЕНТ", составляет 50-60 лет, что значительно превышает срок службы деревянных 10 лет